Ребенок от 18 до 24 месяцев: развитие
«Аааа, он же все понимает!». Эта мысль в голове не покидает меня последние несколько месяцев. Примерно с того дня, как ребенку исполнилось 1,5 года.
Сейчас сыну 1 и 8, мы купили очередную книжку — «Большой альбом по развитию речи «Говорим правильно»» (изд. Росмэн). Книга оказалась замечательной — в хорошем формате, с приятными картинками и большим набором занятий, — но всё это само по себе не главное. Главное то, как страница за страницей я понимала, сколько уже всего знает мой малыш. Предметы, действия — за минут 15 листания мы в концентрированном виде пробежались по куче разных картинок, и сын абсолютно точно тыкал пальчиком в ответы на все мои вопросы! Он и в бытовых делах неплохо ориентируется (найти свою воду, принести конкретную игрушку, пульт, помочь вынести мусорный пакет или открыть маме дверь), но в течение дня так много заданий и вопросов не попадается под руку само собой, как на страничках книги 🙂
Так же, по части методических обучающих материалов, мы открыли для себя очень приятные, удобные и полюбившиеся карточки — это «Раздвигающиеся карточки. Животные» (тоже от Росмэн) и такие же «Раздвигающиеся карточки. Счёт» (не реклама, просто правда очень хорошие 🙂
Такие карточки не всегда удобно брать в дорогу или в кровать, поэтому иногда мы играем в их альтернативный, но не менее любимый вариант — мобильное приложение «1500 карточек для детей» (со встроенными покупками различных комплектов). Авторы большие молодцы, карточки и игры очень увлекательно сделаны.
В общем, в продолжение моей статьи «Ребенок в 12-15 месяцев. Родительские радости», я не перестаю удивляться тому, как каждое утро рядом со мной просыпается обновленный и «прокаченный» вчерашним днем ребёнок.
Из основных новых навыков:
- сам вполне аккуратно может кушать ложкой/вилкой из тарелки. Лучше всего нарезать все кубиками, но что-то густое пюреобразное тоже может
- отлично пьет из обычных стаканов и кружек, но основная вода пока все равно из любимой бутылки с трубочкой
- понимает куда идти обуваться/менять белье/купаться/завтракать/спать/смотреть мультики 🙂 Сам часто инициирует, просит что-то из перечисленного. Например, может привести к холодильнику, когда хочет кушать. Или принести ботинки, чтобы идти гулять. Пульт, чтобы ему включили мультфильм.
- слов пока не много, но уже смелеет. К известным (мама, папа, дать, на) добавляются новые: нет, да, звуки многих животных, и даже названия некоторых. Ладно, пока только одного, но какого! «Коала», знаете ли.
- кормит, угощает и целует всех понравившихся
- хорошо собирает башенки, пирамидки, убирает за собой игрушки, сам придумывает игры
- отлично танцует, может по просьбе сделать несколько гимнастических упражнений — покружиться, наклон вперед руки на пол, наклоны в стороны, приседания, прыжки, ручки наверх, ласточка. Немного по просьбе может спеть.
- может пройти 2 км просто ногами гуляя по улицам
В продолжение темы: