Как защитить одного и не запугать другого. Погодки, справедливость и первые социальные игрища.

Как защитить одного и не запугать другого. Погодки, справедливость и первые социальные игрища.

21.10.2020 Выкл. Автор anymama staff

Кажется, сегодня (1 авг 2019) я почувствовала, что когда оба ребенка немножко спускаются с рук, ты наконец получаешь возможность по-настоящему видеть каждого из них. Снова, так же, как когда-то ясно видел одного. Потому что до этого момента, все очень скомкано. Сегодня — это когда старшему 2 года 1 месяц, а младшему 7 месяцев. 

 
Моё cамое сложное в новом опыте с несколькими детьми — научиться не слишком гневаться на того из них, кто обижает другого. Например, если старший начинает как-то агрессивно играть с младшим, так что младший явно испытывает от этого дискомфорт, и мне пора вмешиваться, то я не всегда сразу могла это делать идеально… идеально по моим меркам. В том идеале мне казалось, что я должна и младшего малыша защитить, и старшему малышу дать понять, что в данный момент он поступает плохо. Так вот с защитой всё всегда получалось ОК, а вот с охлаждением пыла «нападающего» иногда случался перебор… Это было похоже на молниеносный аффект, я делала то, что не хотела делать минуту/секунду назад… речь громче, жесты реже, сила больше. Всё было не так как виделась мне должным мгновение ДО и сразу ПОСЛЕ.
 
Я до конца не понимаю, чем именно моя такая реакция более всего обуславливается. Из версий:
  • недосып и плохая сопротивляемость/управляемость организма,
  • какие-то предпосылки из детства,
  • что-то животное по ярой защите ребенка ото всех (даже от другого ребенка)
  • всё что угодно еще 🙂
Но ковырять можно было до бесконечности, хотелось уже прекратить такое «безобразие». Из этого когда-то родилась вот такая статья: Принципы воспитания детей от Anymama
 
А пока здесь — это краткая констатация фактов и мораль: целью дисциплины и воспитания держать не угрозу наказания, а прививку добрых побуждений.
 
 
P.s. Кажется спустя ровно полгода после записи выше, о немного освободившихся руках, я готова обновить информацию и подчеркнуть новые ощущения.
 
Когда младший ребенок научается что-то кушать и пить подолгу (минут 5-10) самостоятельно — приходит еще один новый этап. Теперь появляется возможность спокойно полноценно покормить старшего/покушать самой/сделать параллельно что-то еще полезное… или отдохнуть. Теперь время тишины может выглядеть не только как сон, но и как баночка кефира с трубочкой. Чип 2г7м и Дейл 1г1м. Но всё же именно после полутора лет, они становятся резко адекватнее…
 
P.p.s. Теперь, спустя еще 8 месяцев, можно с уверенностью утверждать, что разнимая спор важно:
  1. Глубоко вдохнуть и выдохнуть
  2. Понять, имеем ли полное представление о ситуации, кто/кого/чем обидел
  3. В любом случае отбросить все приходящие автоматом в голову и несоразмерные наказания
  4. Не наказать случайно себя (например, не породить лишних истерик если их можно при соблюдении справедливость, но избежать, или не отменить случайно что-то крутое запланированное из-за мелкой шалости)
  5. В любом случае спокойно попытаться услышат/увидеть ситуацию по объяснениям от детей
  6. Донести без повышенного тона и излишней агрессии кому/что сделать.

К текущему возрасту, при регулярных стараниях, можно как-то наловчится разнимать достойно. Чего полтора года назад и хотелось. Чип 3г3м, Дейл — 1г,9м.

 

В поисках баланса между наглядной демонстрацией справедливости и минимальным количеством детских слез я поначалу делала выбор в пользу первого. Однако, спустя год после рождения второго ребёнка, мой подход к разрешению конфликтных ситуаций сильно сдвинулся к противоположному краю. Ни к чему хорошему не приводит резкое отбирание незаконно отобранной у брата игрушки. Во-первых, мой мозг очень плохо воспринимает двойную дозу воплей. К сожалению. Во-вторых, отобрать у обидчика это может и Робин Гуд, но не гуд снова демонстрировать агрессию в ответ маленькому все впитывающему крохе. Поэтому снисходительное и терпеливое конечно же как всегда рулит.

Идеально, когда удается и мораль басни объяснить, и внимание переключить, и вернуться к своим или совместным продуктивным делам за минимальное время на разборки.