Путешествие в Италию на поезде с ребенком 1,5 года. Поезда Италии и РЖД

Путешествие в Италию на поезде с ребенком 1,5 года. Поезда Италии и РЖД

01.11.2018 Выкл. Автор anymama staff
Эта статья — обзор в обзоре. Здесь много про поезда вообще, итальянские поезда в частности и, главное, про то, как в этих поездах с маленьким ребенком  беременной маме 🙂

Выбор маршрута

Свой первый железнодорожный итальянский тур мы вынуждены были совершить в силу  того, что среди трех путешественников — один беременный, один 16-ти месячный. Мы решили, что такая комбинация сложно транспортируется иначе как на поездах с местами для удобного сна. Плюс, единственному полноценному путешественнику мужского пола так проще проходить все таможни и границы — без сдачи и просвечивания весомого багажа. 
Путешествие в Италию на поезде с ребенком 1,5 года. Поезда Италии и РЖД Путешествие в Италию на поезде с ребенком 1,5 года. Поезда Италии и РЖД
В общем, маршрут оказался слобжновыдуманным и состоящим из 7 поездов, среди которых 2 РЖД и 5 итальянских Trenitalia. Среди 5 Trenitalia — 2 ночных, которые в/из Палермо. Итого: 
  1. Москва-Генуя
  2. Генуя-Пиза
  3. Пиза-Рим
  4. Рим-Палермо
  5. Палермо-Рим
  6. Рим-Генуя
  7. Генуя-Москва
Старались строить маршрут так, чтобы максимальное время в сидячем поезде было около 2-х часов (один раз вышло 5, и это стало «не самым лучшим вариантом»). Длинные пути оставляли на ночь, чтобы спокойно всеми поспать. Любопытно, что всегда на ночной поезд выпадала какая-то техническая интересная трансформация: на пути между Москвой и Генуей, в Бресте, меняют колеса, потому что в на маршруте присутствует разная по ширине колея. А на пути между Палермо и Римом поезд встает на паром, в котором преодолевает морскую часть. В обоих случаях эти приключения занимают пару часов и сопровождаются дополнительным скрежетом, фонарями в окнах, торможениями и стоянками, поэтому спать немного дискомфортно. В остальном — спится нормально… твердо, узко, иногда дует, но вполне высыпаешься 🙂 в условиях поезда РЖД, к удивлению, спать оказалось существенно приятнее.

Покупка билетов

Мы покупали билеты непосредственно на сайте главного представителя итальянских ЖД —   Trenitalia. Можно было на русскоязычных сайтах-посредниках, но по состоянию на 2018 год эти сайты имеют сильно урезанные интерфейсы в части выбора тарифов и мест, так что можно либо не увидеть чего-то интересного, либо не найти, где указать, что три пассажира хотят ехать в одном купе… На сайте ТренИталии русский язык лучше тоже не выбирать, по тем же причинам. Остальные языки, в том числе английский, там работают хорошо и полно.  
Оплачивали все сразу картой на сайте, получили на почту электронные билеты и настроили автоматические уведомления (напоминалки об отправлениях и сообщения о задержках). Распечатали просто дома на принтере, на вокзале ничего не компостировали и не оформляли (у нас не было билетов с открытой датой — компостировать нужно только их). Никаких проблем не возникло. 

Выбор поезда

Основной перевозчик — Trenitalia, на нем мы и путешествовали. У ТренИталии есть несколько поездов: Regionale — а-ля электрички для коротких расстояний, старые, медленные;  Intercity — на более длинные расстояния, но тоже старые и медленные (их частный случай как раз наш ночной  InterCityNotte); и новая скоростная серия Freccia — по возможности лучше на них 🙂 Все Фреччи (даже самый простой из них Frecciabianca) — очень приятные, новые и чистые (с нормальными удобными и чистыми пеленальными столиками в туалетах!)
Есть еще несколько перевозчиков, например новые современные и привлекательные  .ITALO c красным бегущим зайцем на логотипе — говорят, очень комфортные и красивые. Но в этот раз мы обошлись без них — узнали позже, чем все купили, да и по времени нам в итоге оказалось бы менее удобно. Но попробовать их осталось интересным)
Путешествие в Италию на поезде с ребенком 1,5 года. Поезда Италии и РЖД

Позда Trenitalia — слева Freccia, справа Regionale

Варианты размещения — купе и тарифы

С РЖД все понятнее, про итальянские напишу отдельно: если коротко, то все что с приставкой «Doppio» — это размещение на двоих, а с приставкой «Compart. Intero» — выкуп единого купе на всех указанных пассажиров. Также есть варианты купе отдельно женских/мужских — donna/uomo. И есть Excelsior Doppio — лучший класс купе, который можно приобрести. Мы его не выбрали как минимум потому, что поддержка ТренИталии так и не смогла объяснить или показать фото конкретных преимуществ перед Posto Doppio. Изначально, в некоторых обзорах я нашла, что в Excelsior есть душ и туалет прямо внутри купе, но два представителя службы поддержки ТренИталии мне с уверенностью сказали — нет: «…the Excelsior has only a private sink for the travelers. Not a toilet or a shower». При том, что персональная раковина есть и в варианте «Posto Doppio — Compart. Intero», мы решили не платить лишнего. О чем я собственно ни разу не пожалела, потому что, как показала практика, состояние различных классов в поезде InterCityNotte мало чем отличается друг от друга — немного пахнущие пылью и сигаретами, с плохо помытым полом и подоконниками, слегка ржавыми раковинами, туалетами и отсутствующей возможностью налить где бы то ни было кипятка/чая/кофе. Я честное слово не имею никакого отношения к РЖД, но вот правда: после 2-х ночей в поезде РЖД, одна ночь в InterCityNotte — это фу. 
Купе РЖД поезда Москва-Ницца (точнее у нас был вариант СВ) в отличном состоянии. Чисто вымыто, никаких лишних запахов, комфортная температура, которую можно самим регулировать, чистая ковровая дорожка в купе и коридорах, так что ребенок в носках свободно играл и оставался чистым. Розетки, светильники, раковина в купе, душ в вагоне (мы даже один раз в нем мылись, нормально), приличные вагоны-рестораны. Два дня можно провести и остаться чистыми, довольными, полными сил для дальнейших свершений. Еще бы wifi — так вообще супер.
Из вагона ресторана (РЖД) можно бесплатно заказать все в купе. Когда ты с маленьким ребенком, кушать в своем закрытом пространстве часто комфортнее 😉

Тарифы

Опять таки тут интереснее про Италию — подробности в оригинале здесь, есть довольно много вариантов и скидок, но если коротко и основное то так:

Base — до времени отправления изначально купленного поезда и в течения часа после можно поменять дату, время, направление, или сделать отмену.

Super economy — не возвратные и не изменяемые, но существенно дешевле.

Итого — в сухом остатке

Долго, но интересно и с красивыми пейзажами. Может где-то менее комфортно и эффективно, чем на самолете, но есть в железной дороге что-то своё привлекательное: чуть больше свободы внутри салона, чуть ближе выход к центрам городов, чем аэропорты, и много больше красивых пейзажей за окном. А еще можно выходить на остановках и заглядывать в вокзалы проезжаемых городков. 
P.s. Проверяйте картошку-фри не отходя от кассы! Варшавский McDonalds — ты остался должен нам две пачки 😉
Путешествие в Италию на поезде с ребенком 1,5 года. Поезда Италии и РЖД

Статьи по теме: